Последние статьи

Взыскание задолженности по договорам займа

Обеспечить соблюдение всех формальностей и процедур, а также организовать взыскание задолженности по договорам займа помогут специализированные организации, такие как юридическая фирма "Антей".

Что делать, если в ремонте потеряли вашу вещь?

Утрата телефона или другого дорогостоящего устройства по вине работников сервиса – довольно распространённое явление. Причинами таких неприятных ситуаций могут выступать как порча вашего имущества по неосторожности или технической неграмотности персонала, так и банальная кража.

Единый день бесплатной юридической помощи.

Ассоциация Юристов России проводит мероприятие, приуроченное ко Дню экологии, в рамках которого все граждане, на территории всех регионов РФ могут обратиться 24 марта 2017 года с 09:00 до 18:00 за бесплатной юридической помощью!

Реорганизация

Реорганизация юридического лица – это финансово-правовая процедура, в ходе которой изменяется правовое положение и организационная форма компании. Нередко в ходе этой процедуры сменяется и собственник.

Как происходит реорганизация

Сначала принимается полномочное решение о реорганизации предприятия. Его принимает исполнительный орган компании, суд либо муниципалитет. Так как в России существуют различные формы юридических лиц, то решение может быть принято единоличным собственником (например, в ООО), коллегиальным исполнительным органом (советом директоров) или общим собранием акционеров (в ОАО). В зависимости от этого в процедуре реорганизации появляется важнейший документ – приказ или протокол собрания. 

Затем подготавливается финансовая документация, без которой реорганизация невозможна: это разделительный или ликвидационный баланс. В нем фиксируют состав прав требования, обязательств и имущества компаний. При подготовке финансовых документов следует особое внимание уделить двум аспектам: кому должны ликвидируемые компании и кто должен им.

Поскольку зачастую реорганизация - это результат купли-продажи, то все документы, опосредующие сделку должны сохраняться и до момента регистрации изменений в налоговом органе. Обязанность хранения документов возлагается на исполнительный орган реорганизуемой компании или ее представителя (юриста), нередко они передаются на хранение нотариальной конторе или закладываются в банковскую ячейку для большей надежности.

Затем подготавливают новый устав компании, оплачивают государственную пошлину, заверяют полный пакет документов и регистрируют изменения в налоговом органе по месту регистрации вновь образовавшегося юридического лица.

Заключительный этап - получение регистрационных документов на вновь образованное (или образованные) юридическое лицо(-а).

Важно! Утеря важной документации может быть расценена как намерение исказить результат финансовой проверки и даже как мошенничество, что грозит серьезным наказанием руководителю. Поэтому рекомендуется обращаться в проверенные финансово-правовые компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке юридического аутсорсинга.

Виды реорганизации

Слияние – объединение двух и более компаний, в ходе которой они утрачивают организационную самостоятельность и образуют новую компанию, которой прежде не существовало;
Присоединение – одна или более фирм присоединяется к другой фирме, одна из них сохраняет свой ране существовавший статус (номер в ЕГРЮЛ, ИНН и т.д.), а вторая утрачивает организационную самостоятельность;
Разделение – юридическое лицо-правопредшественник разделяется на две или более компании, каждая из которых становится самостоятельным предприятием, что подтверждается разделительным балансом и новыми регистрационными данными;
Выделение – фирма-правопредшественник сохраняет организационную самостоятельности, при этом для организации нормальной хозяйственной деятельности вновь образовывающегося юридического лица она выделяет часть своего имущества, наделяя его определенными правами и обязанностями. Переход активов отображается в передаточном акте.
Преобразование – изменение организационно-правовой формы юридического лица, вызванное решением исполнительного органа (собственника), антимонопольного органа, суда или иными требованиями закона. Следует уточнить, что решение суда – это следствие обращения компетентных органов (той же Федеральной налоговой службы, Антимонопольного комитета и т.д.) и, как любой судебный акт, может быть обжаловано в принятом порядке.

Сроки

В среднем процедура длится 3-5 месяцев. На первый взгляд, не так мало. Но если учесть, какое количество документов необходимо подготовить, получается, что срок более чем оправдан.

На что затрачивается время: на подготовку собрания акционеров, на подготовку финансовой документации, на оповещение кредиторов (оно обязательно!), на публикацию сообщения в прессе, на улаживание текущих проблем с кредиторами, налоговыми и контролирующими органами, на написание нового устава, повторное обращение с регистрационными документами (ведь Федеральная налоговая служба часто отказывает в регистрации). Как видно, требуется совершить огромное число операций, прежде чем все проблемы будут улажены, и новые собственники получат фирму с прекрасным пакетом документов и незапятнанной репутацией. А это очень важно! Чистая история компании – это гарант хороших отношений с контрагентами и проверяющими органами.

Строго говоря, срок в 3 месяца доступен только юридической фирме, занимающейся данной процедурой на постоянной основе, обычный гражданин или представитель фирмы без необходимых связей в налоговых структурах может безуспешно подавать документы десятки раз. Мельчайшая ошибка – и его отправят вносить исправления. Документ с правками следует опять заверить у нотариуса. Затем ошибку найдут в другом месте. И так до бесконечности.
А ведь внутренние акты налоговой службы рекомендуют сотрудникам особо придирчиво относиться к заявлениям, поступившим на рассмотрение и отклоняемым более 3 раз. Так что стоит задуматься, может ли вообще неспециалист провести реорганизацию без должной правовой поддержки. Скорее всего, у него это не получится, а время будет упущено.

Сколько это стоит

Стоимость перерегистрации складывается из размера пошлины, оплаты составления ликвидационного или разделительного баланса, нового устава (и не одного!), передаточного акта, соглашения о слиянии т.д. Пакет документов может достигать сотен и даже тысяч страниц. Ориентировочная цена перерегистрации юридического лица - от 40 000 рублей за 3 месяца.

Подводные камни

Сложный пакет документов, высокие требования налоговых органов, практически невозможно самостоятельное проведение процедуры без привлеченного юриста, необходима тщательная проверка ликвидационного и разделительного баланса, потребность во внутреннем аудите компании.

Чтобы процедура прошла гладко и в максимально сжатые сроки, нужно доверить ее юридической компании. В этом случае у Вас появляется гарантия качественного проведения реорганизационных процессов, ведь юристы отвечают за результат.

Будем рады Вам помочь!

Важно! Не следует воспринимать приведенную в статье правовую информацию как руководство к самостоятельной реорганизации юридического лица. Гражданское законодательство регулярно меняется, и сегодня требования к актам и процедурам могут сильно отличаться от тех, что были вчера. Любые действия по реорганизации юридического лица предполагают очную консультацию юриста.

Стоимость услуг

 Если вас заинтересовала данная услуга или возникли какие-либо вопросы — просим обращаться по телефону +7 (495) 781-69-90 или по электронной почте info@ahtey.ru

_____________________________________________________________________________

Возможно, вас так же заинтересует: Внесение изменений, Ликвидация, Регистрация ООО